Пневмокаркасные быстровозводимые сооружения (ПКС) являются безпролетными, т.е. не имеющими промежуточных опор конструкциями.
Несущую функцию в них выполняют наполненные сжатым воздухом баллоны арочной формы, изготовленные из плотной воздухонепроницаемой армированной ткани ПВХ. Эти конструктивные особенности обеспечивают подобным сооружениям прекрасные эксплуатационные качества. Пневмокаркасные сооружения могут быть полностью смонтированы, и демонтированы в течение нескольких часов. С их помощью можно перекрывать пролеты шириной до 40 метров, и практически неограниченной длины и устанавливать в любых климатических зонах.
Пневмокаркасные сооружения являются одним из лучших решений для организации выставочных павильонов, складов, ангаров для ремонта и хранения техники, спортсооружений и многое другое. С помощью пневмокаркасных сооружений, так же можно решать различные нестандартные задачи и создавать помещения практически любой формы.
Основные преимущества пневмокаркасных сооружений
- Простота и быстрота выполнения монтажных и демонтажных работ;
- Возможность монтажа на различные виды оснований (бетонные площадки, грунт, и т.д.)
- Высокая мобильность сооружений;
- Возможность покрытия больших площадей (ширина пролета до 40 метров, длина практически не ограничена);
- Низкие энергопотребление на поддержание конструкции в рабочем положении;
- Высокие тепловые характеристики;
- Высокая светопроницаемость (до 95% в зависимости от цвета и плотности применяемого материала), что позволяет в светлое время суток значительно экономить на искусственном освещении.
- Высокая пожаростойкость (группа горючести материала Г1, группа воспламеняемости В2, группа распространения пламени РП1)
- Круглогодичная эксплуатация, в различных климатических условиях (от +70°С до -60°С);
- Возможность применения высокоэффективных систем доступа (автоматические секционные ворота, автоматические, раздвижные входные группы, обычные распашные двери, шлюз-вертушки и т.д.);
- Высокая живучесть сооружений противостоит ветровым нагрузкам до 35-40 м/с, выдерживает снеговую нагрузку до 120-130 кг/м².
Ткани ПВХ, используемые для производства пневматических сооружений
Текстильная промышленность постоянно совершенствует существующие материалы. Компания Mehler, как пионер в данной области, постоянно совершенствует свои технологии.
Для воздухоопорных и пневмо-конструкций, наиболее распространенный вариант мембраны это полиэфирная ткань с ПВХ покрытием. Высокое качество ПВХ полиэфирных тканей обеспечивают срок службы изделий свыше 20 лет. В обычных материалах, пластификаторы в ПВХ через время, уносятся с поверхности ткани, что делает поверхность более трудной для очистки. Применение технологии Mehler под торговой маркой VALMEX® MEHATOP защитных PVDF (поливинилиденфторид) лаков, которые повышают способность очищать ПВХ мембрану. Для решения этих проблемы поддержания прозрачности, Mehler предлагает широкий выбор продуктов, включая покрытие PVDF лака с обеих сторон, которые прекрасно сваривается. Выбор подходящего материала диктуется многими требованиями, начиная от технических и механических свойств и заканчивая эстетическими.
Многослойная мембрана Valmex Mehatop F. Состав материала
Компания Mehler представила мембрану с покрытием PVDF более 14 лет назад. По мнению производителя, текстильная промышленность должна предоставлять на рынке продукты, которые могут работать без необходимости замены длительное время.
Ткань Mehler с PVDF покрытием включает праймер между верхним лаковым покрытием и покрытием из ПВХ, и состоит из 5 слоев (см. схематический вид Valmex Mehatop F). Другие производители используют от 3 до 4 компонентов (тканевая основа, слой адгезии (некоторые), покрытие и лака).
Именно поэтому ткань хорошо сваривается, и не расслаивается в процессе эксплуатации.
Система крепления
Пневмокаркасное сооружение представляет собой систему воздухонаполненных баллонов, соединенных между собой с помощью карабинов, которые , в свою очередь крепятся к закладным деталям оболочки.
На всех баллонах установлены по два внутренних и по два наружных ряда узлов крепления для соединения арок между собой.
Пневмобаллоны, в свою очередь, крепятся к закладным деталям крепления в основании.
Существует несколько вариантов крепления ПС к основанию:
- с помощью емкостей заполненных песком, которые располагаются в нижней части надувных арок;
- с помощью свайных анкеров, которые входят грунт. Через узлы крепления к ним крепятся арки сооружения;
- с помощью анкерных болтов с кольцом и карабинов в бетонное основание.
- с помощью баллона заполняемого водой, который проходит по периметру сооружения.
Устройство и принцип работы пневмокаркасного сооружения
- Пневмокаркасное сооружение, представляет собой каркасно-тентовую конструкцию. Каркас сооружения, формируется пневматическими балками арочной формы, которые соединены друг с другом в единую конструкцию. И каркасные балки, и тент сооружение изготовлены из технической ткани с ПВХ покрытием.
- Пневмокаркасное сооружение устанавливается на ровной площадке.
- Каждый баллон имеет арочную форму и наполняется воздухом при помощи, вентиляторов низкого давления.
- Крайние арки каркаса содержат узлы крепления для металлоконструкции дверного проема, которая, в свою очередь, оснащена дверьми для входа и выхода.
- На внутренней части каркаса сооружения предусмотрены узлы крепления, которые предназначены для подвески осветительного и другого оборудования
- После включения вентиляторов баллоны принимают заданную форму и под действием давления воздуха, создаваемого вентиляторами, обеспечивают необходимую устойчивость сооружения от воздействия на него внешних силовых факторов (ветровая нагрузка, атмосферные осадки).
- Вентиляторы должны быть подключены к электропитанию в течение всего времени работы пневмокаркасного сооружения.
- Включение и выключение вентиляторов во время эксплуатации происходит автоматически от сигнала, подаваемого от устройства автоматического управления.
- Устройство автоматического управления отслеживает давление в баллонах каркаса с помощью датчиков давления, подсоединенных к баллонам каркаса.
- В случае аварийного обесточивания вентиляторов сооружение не теряет несущей способности в течение нескольких часов (в зависимости от технического состояния баллонов каркаса и плотности пневматических соединений шины). При отсутствии электроэнергии длительное время (более 12 часов) рекомендуется подсоединить вентиляторы к электрогенератору.